5 февраля в библиотеке им. А.С.Пушкина состоялась премьера поэтического спектакля «Тавтономия» (повторное называние вещей) в рамках межрегионального поэтического фестиваля «Воробей - Фест».
Главные участники спектакля – поэты Нина Александрова и Сергей Ивкин (г. Екатеринбург).
Постоянным посетителям библиотеки наверняка запомнилось выступление Сергея Ивкина в клубе «Званый гость» в 2013 году. И встреча в 2014 году в рамках реализации Проекта ГУЛ на площадке библиотеки им. А.С.Пушкина.
В этот раз нас ждал необычный формат. Поэтический спектакль. Театр двух поэтов. На глазах зрителей происходило мистическое действо. Своего рода камлание. «Шаманское путешествие на изнанку мира». Переход от хаоса к жизни. Переход от малого круга \ от себя\ к большему – к познанию мира. Реальность размыта. Происходящее вершится между сном и явью. Где жизнь и смерть – рядом. Но жизнь – главное.
«Мы пытаемся вернуть вкус жизни, осознание себя в этой жизни, – рассказал Сергей Ивкин в интервью. – В процессе спектакля мы заново проговариваем законы мира, в котором живем, совершаем некое шаманское путешествие за изнанку этого мира, пытаемся выяснить, что находится в невидимой его части, постепенно воскресаем, закольцовываем мир видимого и невидимого в целое и помещаем в новую структуру себя. И зрители становятся участниками этого действа, втягиваются в процесс. Вполне возможно, мы предоставляем повод им увидеть что-то внутри себя самих».
«Ритуал» носит вербальный характер. Внутри текста появляются свои законы – законы мира не трехмерного, а новой реальности, в которой и поэты и зрители становятся одним целым, выходя на новый уровень.
Вслушаемся в стихи. Как в детстве. Помните? Когда ты слышал не слова, а то, что стоит за ними… Прислушаемся.
День начался с того, что в доме кончились спички.
Все шесть зажигалок поочерёдно вынесли курящие друзья.
Холодное молоко с ароматными льдинками
и деревянные мюсли.
Новая дублёнка, подаренный шарф,
ботинки с протектором.
Очень долго я боялся любить себя.
Считал, что так будет закрыта единственная валентность.
Останусь внутри зеркальной бутылки Клейна.
Именно там и оказался:
вечный брат, защитник, душа, жилетка,
любовник-заместитель…
Готовый взять с улицы первую встречную
девочку со спичками:
- Живи, только будь рядом,
если не сможешь греть собой,
поджигай на мне одежду.
Кстати, надо купить спички…
Или:
По коридору света – в руке топор.
Положите на веки мне монитор.
Здравствуйте, что ли, церберы трёхголовы.
На переправе кони: запчасть – запчасть…
Здесь немота начинается, прокричась.
Прямо, как дети малые, честно слово.
У Нины Александровой:
Глушить собою шум – чтобы прошел навылет,
И вышел где-то в области лопаток,
Так мимолетно, так янтарно-кратко,
В полуденной хрипяще-душной пыли.
Глушить собою шум – неловко, неумело,
Отчаявшись, закрыв глаза руками –
И вдруг за этими янтарными строками
Закровоточит и забьется, - ускользая, - тело
Певучее, привычное, земное,
Уставшее от слов и от молчаний…
Елена Оболикшта - молодая уральская поэтесса (серебряный призер Дельфийских игр России в номинации «Авторская песня», ее стихи вошли в «Антологию современной уральской поэзии») считает: «Для меня существование поэзии – это возможность речи, которая отличается от разговоров на улице, от перекрикивающих друг друга заголовков прессы и рекламы, от выхолощенного профессионального языка, даже от самой доверительной дружеской беседы».
Х –м… сейчас, после участия в поэтическом спектакле, я думаю, что поэзия – это вход в параллельный мир. И как знать, есть ли там выход? И в каком качестве ты выйдешь после?..
А что для вас значит поэзия?
Еще несколько фотографий.
После спектакля.
Фото: Вадим Андреев, Наталья Зырянова.
Главные участники спектакля – поэты Нина Александрова и Сергей Ивкин (г. Екатеринбург).
Постоянным посетителям библиотеки наверняка запомнилось выступление Сергея Ивкина в клубе «Званый гость» в 2013 году. И встреча в 2014 году в рамках реализации Проекта ГУЛ на площадке библиотеки им. А.С.Пушкина.
В этот раз нас ждал необычный формат. Поэтический спектакль. Театр двух поэтов. На глазах зрителей происходило мистическое действо. Своего рода камлание. «Шаманское путешествие на изнанку мира». Переход от хаоса к жизни. Переход от малого круга \ от себя\ к большему – к познанию мира. Реальность размыта. Происходящее вершится между сном и явью. Где жизнь и смерть – рядом. Но жизнь – главное.
«Мы пытаемся вернуть вкус жизни, осознание себя в этой жизни, – рассказал Сергей Ивкин в интервью. – В процессе спектакля мы заново проговариваем законы мира, в котором живем, совершаем некое шаманское путешествие за изнанку этого мира, пытаемся выяснить, что находится в невидимой его части, постепенно воскресаем, закольцовываем мир видимого и невидимого в целое и помещаем в новую структуру себя. И зрители становятся участниками этого действа, втягиваются в процесс. Вполне возможно, мы предоставляем повод им увидеть что-то внутри себя самих».
«Наша история посвящена тому, чтобы пережить этот мир заново и принять его через ритм внутреннего дыхания», – отметила Нина Александрова.
«Ритуал» носит вербальный характер. Внутри текста появляются свои законы – законы мира не трехмерного, а новой реальности, в которой и поэты и зрители становятся одним целым, выходя на новый уровень.
Вслушаемся в стихи. Как в детстве. Помните? Когда ты слышал не слова, а то, что стоит за ними… Прислушаемся.
День начался с того, что в доме кончились спички.
Все шесть зажигалок поочерёдно вынесли курящие друзья.
Холодное молоко с ароматными льдинками
и деревянные мюсли.
Новая дублёнка, подаренный шарф,
ботинки с протектором.
Очень долго я боялся любить себя.
Считал, что так будет закрыта единственная валентность.
Останусь внутри зеркальной бутылки Клейна.
Именно там и оказался:
вечный брат, защитник, душа, жилетка,
любовник-заместитель…
Готовый взять с улицы первую встречную
девочку со спичками:
- Живи, только будь рядом,
если не сможешь греть собой,
поджигай на мне одежду.
Кстати, надо купить спички…
Или:
По коридору света – в руке топор.
Положите на веки мне монитор.
Здравствуйте, что ли, церберы трёхголовы.
На переправе кони: запчасть – запчасть…
Здесь немота начинается, прокричась.
Прямо, как дети малые, честно слово.
У Нины Александровой:
Глушить собою шум – чтобы прошел навылет,
И вышел где-то в области лопаток,
Так мимолетно, так янтарно-кратко,
В полуденной хрипяще-душной пыли.
Глушить собою шум – неловко, неумело,
Отчаявшись, закрыв глаза руками –
И вдруг за этими янтарными строками
Закровоточит и забьется, - ускользая, - тело
Певучее, привычное, земное,
Уставшее от слов и от молчаний…
Елена Оболикшта - молодая уральская поэтесса (серебряный призер Дельфийских игр России в номинации «Авторская песня», ее стихи вошли в «Антологию современной уральской поэзии») считает: «Для меня существование поэзии – это возможность речи, которая отличается от разговоров на улице, от перекрикивающих друг друга заголовков прессы и рекламы, от выхолощенного профессионального языка, даже от самой доверительной дружеской беседы».
Х –м… сейчас, после участия в поэтическом спектакле, я думаю, что поэзия – это вход в параллельный мир. И как знать, есть ли там выход? И в каком качестве ты выйдешь после?..
А что для вас значит поэзия?
Еще несколько фотографий.
После спектакля.
Фото: Вадим Андреев, Наталья Зырянова.
Поэзия для меня - это что-то необыкновенное, то, что я не смогу сделать хорошо. Так же как и рисование и игра на фортепиано или классическое пение :)
ОтветитьУдалитьВосхищаюсь людьми, которым это дано, которые умеют!
Спасибо за встречу!
:)
Танечка, у тебя другие таланты!))))
УдалитьРада, что тебе понравилось!))
Спасибо :)
УдалитьВсегда с удовольствием! :-)
Удалить