вторник, 25 декабря 2012 г.

Редакция журнала «Урал» в гостях у библиотеки им. А.С.Пушкина.


16 декабря в библиотеке им. А.С.Пушкина состоялась встреча с сотрудниками редакции журнала «Урал».

Надежда Колтышева (заместитель главного редактора по развитию) и Андрей Ильенков (заведующий отделом прозы) рассказали о жизни редакции, планах на следующий юбилейный год, и о своем участии... А участие более чем активное. Надежда Колтышева, известный драматург, сегодня большую часть своего времени посвящает родному журналу.  Вероятно, поэтому свое творчество она отодвигает на неопределенный срок.

Надежда Колтышева - заместитель главного редактора по развитию.

Сотрудники журнала презентовали декабрьский номер журнала, который открывается стихами Андрея Расторгуева, Раисы Резник, Владимира Берязина и Андрея Ильенкова.

Надежда Колтышева, Андрей Ильенков, Василий Сигарев.

Мне ли не знать, что дыхание – это горение
Или гниение, если дышать не получится.
Каждой весной я пишу стихотворение
И целое лето жду перемены  участи.

Проникновенно читал Андрей Ильенков.

Участь меняется осенью гатью болотистой
Но ненадолго, а сущность вообще не меняется, 
Дышит она – и сгорает, а сердце колотится,
Будто бы перед тобой за меня извиняется.

Но от себя самого мне не будет прощения
За самосуд, за измену намеченной участи.
Каждой весной я пишу это стихотворение,
Это гниение, но на ошибках не учатся. 

Андрей Ильенков.
Одним из авторов этого номера является каменский поэт Наталия Санникова. В 12 номере журнала она размышляет о книге Олега Дозморова «Смотреть на бегемота»

Наталия Санникова.

Одним из гостей этой встречи был автор двух книг из серии «Уральская школа драматургии»  - Василий Сигарев. Известный театральный драматург, ученик Николая Коляды Василий Сигарев презентовал две книги из этой серии – сборники пьес «Замочная скважина» и «Жить»

Василий Сигарев.

Дизайн книг придумал и осуществил каменский художник Альберт Сайфулин.

Надежда Колтышева презентует сборник пьес "Замочная скважина"
 По пьесе «Жить» вышел фильм. Мне бы хотелось поговорить о фильме.

Василий Сигарев умеет чувствовать, умеет страдать, умеет любить. И умеет выразить чувства в картинах. Фильм впечатляет. Как говорит Василий Сигарев: «… я рассказываю историю про людей, которых я знаю. А у них своя мифология, свои правила, по которым они живут. Они воспринимают смерть близких гораздо серьезнее, чем, например, городские жители. И надо было действовать в их системе координат, разговаривать с ними на одном языке, обращаться к ним»

Фильм не для всех. Большинство режиссеров нулевых снимают кино, полностью отдавая себе отчет в том, что зритель не может его смотреть, что он к нему еще не готов. «Ну, так он и не готов, -  говорит Василий. - И у меня нет претензий к зрителю, я просто не хочу его обманывать, рассказывая, что ему интересно будет мое кино смотреть. А что до меня — я не хочу снимать кино для тех, кто с попкорном ходит в кино как на аттракцион. Не хочу производить карусели для кого-то. А другой зритель, который ходит на кино как на искусство, — вот для него и охота работать»

«Жить» — это три истории о жизни, потерях и смерти. В одной истории в холодную зимнюю воду сигает запутавшийся местный недотепа (артист Евгений Сытый, знакомый по фильмам Бориса Хлебникова); в другой мамаша, завязавшая алкоголичка (блистательная Ольга Лапшина), ждет возвращения родительских прав и вместе с ними двух дочерей, но дочери погибают в автокатастрофе; в третьей местные неформалы-маргиналы (невероятные Яна Троянова и Алексей Филимонов), обреченные друг на друга по любви и обстоятельствам, едут венчаться, а на обратном пути в электричке встречают смертоносную судьбу в лице вконец осатаневших гопников.

Говорить о фильме сложно. … Фильм непростой. «Жить» сделан идеально зрительски, он максимально приближен к каждому, кто его смотрит, тематически и интонационно. Его поймет любой, кто в своей жизни терял близких и переживал крушение мира, узнавая, что такое смерть.



 У Сигарева все настоящее… И жизнь, и творчество….

Комментариев нет:

Отправить комментарий