понедельник, 23 мая 2011 г.

24 часа в сутках: как управляешь своим временем ты?


В наше время появляется огромное количество возможностей для профессионального становления, как, впрочем, и всевозможных сфер для самореализации.  На это требуется много времени и сил. Даже в наш век компьютеризации и новейших технологий, которые призваны облегчить процесс выполнения работы и высвободить свободное время, все не так просто. И снова возникает вопрос: «Где взять свободное время?» Оказывается, временем можно управлять, чтобы испытывать меньше стресса и сделать свою жизнь более счастливой и плодотворной.

«Единственный способ начала эффективного управления временем – ежедневно и целенаправленно менять свою жизнь» - это Джен Ягер доктор философии и социологии, автор множества книг и статей. У всех людей 24 часа в сутках. За это время можно сделать многое или совсем ничего. В своей книге («Творческое управление временем») Ягер говорит о семи принципах управления временем, следование которым поможет сделать свою жизнь более полноценной, и благоприятно отразится  на карьере.


Итак, 7 признаков:
 Будьте активны. Вы сами решаете, что для вас важно, а что нет. Умейте говорить «нет» всему ненужному (для некоторых людей для этого нужна большая смелость)
  Определите цель. Зная цель, можно лучше планировать свое время и жизнь на текущий момент.
  Выделите приоритеты. Ягер предлагает использовать принцип Парето. Вы выбираете нужные 20% деятельности и делаете их приоритетными.
 Сосредоточьтесь. Придерживайтесь своих выбранных целей и приоритетов до достижения результата. Отдавайте все силы одному основному делу в данный промежуток времени.
  Ставьте реальные сроки.
 Сделайте это сейчас. Когда план составлен, вам остается просто приступить к его выполнению.
 Уравновесьте вашу жизнь. Старайтесь применять эти принципы не только в работе, но и в отношениях с людьми и на отдыхе.

Джен Ягер называет основные препятствия на пути к управлению временем и предлагает способы их преодоления. Например, чтобы справиться с неспособностью сказать «нет», нужно научиться отказывать по-доброму, вежливо и решительно. Хотя мешать могут и эмоциональные проблемы – боязнь неудач, низкая самооценка, переоценка своей деятельности, да и попросту зависть и скука. Для каждой из проблем у Джен Ягер есть решение, причем, не одно, и каждое подробно расписано.
Путь к эффективности – это организованность. А ей можно овладеть! Например, можно выделять приоритеты из рутинных дел, совершенствовать навыки принятия решений.

Джен Ягер на примерах показывает, как могут применить предложенные принципы и инструменты творческого управления временем люди самого разного рода занятий. Так, работающим в традиционном офисе, среди прочего рекомендуется установить время, когда их не должны прерывать и использовать его для того, чтобы сосредоточиться на выполнении запланированных задач. Те, кто работают «на себя», должны заставлять себя разделять основные принципы управления временем в соответствии с их специфическими нуждами: например, к X, Y, Z (задачи на будущее) надо стремиться, в то время как A и B (текущие задачи) выполняются в настоящий момент. Это позволит избежать перерывов в работе. А как можно применить эти принципы к нашей профессии библиотекаря? Что вы об этом думаете?

Источник: Джен Ягер, Творческое управление временем. - М.: Альпина Паблишер, 2009.

Комментариев нет:

Отправить комментарий