четверг, 5 июля 2012 г.

Сиди-Бу-Саид - город романтиков и художников


   «Колыбель влюбленных», «Гнездо художников», — у поселка Сиди-Бу-Саид, что на северо-востоке Туниса множество названий. История этого места началась в IX веке с небольшой арабской крепости. В XIII столетии здесь, после паломничества в Мекку, обосновался арабский суфий Сиди Саид, в честь которого затем и назвали этот населенный пункт, известный каждому тунисцу. Впрочем, известность этому месту принес не почитаемый мистик-аскет, а совсем другие люди. 
Аугуст Макке. Автопортрет
   В 1914 году Сиди-Бу-Cаид посетили крупные художники-экспрессионисты  XX века — швейцарец Пауль Клее, немец Аугуст Макке и француз Луи Муайе.
   Самобытный пейзаж и яркость красок арабского искусства произвели на художников сильное впечатление, что нашло отражение в их творчестве.
   Так, Клее поначалу мало занимали проблемы цвета. Однако поездка в Тунис, словно, открыла ему глаза. Под ярким южным солнцем краски кажутся чище и сочнее. Впечатленный художник пишет более 30 акварелей и создает множество зарисовок. С тех пор цвет становится для Клее самым выразительным и важным художественным средством, а цветовые гармонии и контрасты -  самоценным сюжетом картин: "Цвет овладел мной, мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет - едины. Я - художник"
   Арабское искусство, в частности, архитектура и орнамент, вдохновило Клее на создание его собственной «живописной архитектуры», повлияв на геометрическую структуру рисунка и цветовую гамму. Клее создает абстрактные композиции из цветных прямоугольников или превращает пейзаж тунисского города в «ковер» геометрических форм. 
   А его «попутчик» немецкий художник Макке создает 25 акварелей, некоторые из которых принадлежат к лучшим его произведениям. 
   В этих акварелях он отходит от аналитического кубизма в сторону более непринужденной трактовки перспективы и большей непосредственности ("Торговец кувшинами", Мюнстер, музей).

Торговец кувшинами
   В Сиди-Бу-Саид немецкий художник написал известную картину "Вид на мечеть", в которой мастерски передал весь колорит красок этого солнечного города.

Вид на мечеть
   «Взгляд на переулок» (1914) — одна из «тунисских» акварелей Макке. Пространство картины заполняют полуабстрактные формы, как бы приглашающие зрителя к разгадыванию загадок, предложенных автором.
Взгляд на переулок
   Очаровательная картина "Кайруан 1914 года" Макке показывает овец, верблюдов в городе Кайруан в Тунисе и является типичным примером способности художника улавливать настроение объекта, используя искажение цветов и форм.

Кайруан
   Принесенная французами живопись завоевала в Тунисе свое место. Сейчас очень много тунисских художников пишут в разных стилях. После французов в Тунисе появилось очень много европейцев, которые приезжали сюда порисовать под североафриканским солнцем. Художественные галереи в основном находятся в столице Туниса, но современные художники также прочно обосновались в Сиди-Бу-Саид.



  
   Живописная деревня, разросшаяся вокруг некогда неприступного форта на вершине скалы. Ну, чем не место для творчества живописца, особенно — пейзажиста?

  
    В Сиди-Бу-Саиде, куда ни глянь — изумительный пейзаж. 
  Лабиринты узких улочек с белоснежными домами, темно-голубыми ставнями, увитыми геранью…







    Синева дверей и ставен окон здесь ярко выделяется на белом фасаде домов.





  
 Фантастические виды на залив…






   Нигде в мире вы не увидите такого воодушевленного уединения и целостности как здесь.
    Каждый, кто хотя бы раз побывал в этом городе, обязательно вернется туда еще раз, ведь именно в этом месте правят любовь, красота и нетронутая гармоничность собственного стиля.  
    Быть может, и я когда-нибудь туда вернусь…


Действия:

Комментариев нет:

Отправить комментарий