На дворе информационная эра. Бизнес – модели, публичные обсуждения, а также популярная литература крутятся вокруг информации как таковой.
Психолог Бетси Спарроу вместе со своими коллегами из Гарварда и Университета Висконсин – Мэдисон провели ряд исследований в области функционирования человеческой памяти. Вывод, к которому они пришли: массовое пользование веб – поисковиками и базами данных повлияло на способы запоминания информации. Интернет – поиск начинает постепенно заменять людям память. «Убийцами памяти» называют...
не только поисковики, но и блоги, а также гипертекст.
Интернет становиться формой «транзактивной памяти» *
( «Транзактивная память - способ запоминания алгоритма получения информации, а не самой информации. Нужные сведения хранятся не в «собственной голове» человека, а «снаружи», и человек знает, как получить доступ к этим сведениям)
Сегодня всемирная сеть стала внешним хранилищем информации, и люди адаптируются к новым технологиям.
В общем – то ничего нового. Люди всегда пользовались какими – то источниками, например опытом окружающих. Настораживает другое – то, что люди, по сути дела, рассматривают Интернет как замену собственной памяти. Сама Спарроу не видит в этом ничего плохого. И даже предлагает учесть результаты исследований в образовательной деятельности. В процессе обучения, говорит она, стоит уделять внимание пониманию идей и способов мышления, а не фокусироваться на запоминании. Таким образом, у учащихся лучше дела будут обстоять с пониманием, и они не будут «перегружены фактами»
Надо сказать, что эта тенденция «облегчить жизнь учащимся» наблюдается в Америке давно. С конца 20 – х годов прошлого века американские исследователи продвигали идею о том, что в школах не место «излишней академичности». Каков итог? При росте федерального финансирования начального и среднего образования, качество образования упало в разы.
Возникает вопрос. И не один. Действительно ли мы больше доверяем поискавикам, чем собственной памяти? И если переложить функции запоминания на Google и Yandex, станем ли мы меньше запоминать?… И что делать тем «жертвам подобных образовательных методик», если информация в Интернете внезапно станет недоступной (ведь вечных интернет – проектов не существует) или возникнут проблемы с доступом к Сети? Что думаете Вы?...
Источник: Вебпланета.
Психолог Бетси Спарроу вместе со своими коллегами из Гарварда и Университета Висконсин – Мэдисон провели ряд исследований в области функционирования человеческой памяти. Вывод, к которому они пришли: массовое пользование веб – поисковиками и базами данных повлияло на способы запоминания информации. Интернет – поиск начинает постепенно заменять людям память. «Убийцами памяти» называют...
не только поисковики, но и блоги, а также гипертекст.
Интернет становиться формой «транзактивной памяти» *
( «Транзактивная память - способ запоминания алгоритма получения информации, а не самой информации. Нужные сведения хранятся не в «собственной голове» человека, а «снаружи», и человек знает, как получить доступ к этим сведениям)
Сегодня всемирная сеть стала внешним хранилищем информации, и люди адаптируются к новым технологиям.
В общем – то ничего нового. Люди всегда пользовались какими – то источниками, например опытом окружающих. Настораживает другое – то, что люди, по сути дела, рассматривают Интернет как замену собственной памяти. Сама Спарроу не видит в этом ничего плохого. И даже предлагает учесть результаты исследований в образовательной деятельности. В процессе обучения, говорит она, стоит уделять внимание пониманию идей и способов мышления, а не фокусироваться на запоминании. Таким образом, у учащихся лучше дела будут обстоять с пониманием, и они не будут «перегружены фактами»
Надо сказать, что эта тенденция «облегчить жизнь учащимся» наблюдается в Америке давно. С конца 20 – х годов прошлого века американские исследователи продвигали идею о том, что в школах не место «излишней академичности». Каков итог? При росте федерального финансирования начального и среднего образования, качество образования упало в разы.
Возникает вопрос. И не один. Действительно ли мы больше доверяем поискавикам, чем собственной памяти? И если переложить функции запоминания на Google и Yandex, станем ли мы меньше запоминать?… И что делать тем «жертвам подобных образовательных методик», если информация в Интернете внезапно станет недоступной (ведь вечных интернет – проектов не существует) или возникнут проблемы с доступом к Сети? Что думаете Вы?...
Источник: Вебпланета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий