четверг, 17 ноября 2011 г.

Города и Веси.

Предыдущий пост об улицах нашего города.  Улицы и города, города и страны…
Я люблю города. Большие и маленькие, просторные, тесные, хмурые, веселые, озабоченные, расслабленные.… Но главным образом – незнакомые.

Отношения с городом начинаются уже на вокзальной площади. Тут главное условие – понравиться друг другу. Даже, я бы сказала, полюбить незнакомый город. Причем, искренне. Просто сказать: «Я тебя люблю» недостаточно. Чувство должно быть искренним и желательно взаимным. Тогда у тебя удивительным образом все складывается удачно и все получается. По волшебству, если никак иначе. По-моему такие или почти такие мысли я встречала в книгах Макса Фрая. Дословно не помню.

А у других? Поэтов, писателей, эссеистов? Просто людей хороших?


Бродский в Венеции.
Любил приезжать сюда зимой.
Говорил, что чашка экспрессо,
выпитая зимой в Венеции, согревает.


Иосиф Бродский: «В следующей жизни я бы хотел жить в Венеции…хоть кошкой, хоть собакой…»
Метафизическое чувство места, которое Бродский, в первый раз выйдя из вокзала Венеции, сразу признает за свое. О Венеции: «Очень хорошо пристроиться в цепочку великих людей, которые обожали Венецию»

Цветаева – Прага. Это ее город. В 20 – х годах XX века жила в Праге (под Прагой, если быть точной) Из письма Анне Тесковой: «Чехия осталась у меня в памяти как один синий день и одна туманная ночь. Бесконечно люблю Чехию» И позднее, перед отъездом, зная, подозревая, что больше сюда не вернется: «Больше всего мне бы хотелось к Вам в Чехию – навсегда»

А Петр Вайль? Мечтал жить в Венеции: «Больше всего я Италию люблю».



Что до меня, то я люблю города. Большие и маленькие, просторные, тесные, хмурые, озабоченные, расслабленные… Но главным образом – незнакомые.


Как у вас складываются отношения с городами? Или с городом, в котором вы живете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий