воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Зачем нужна Любовь...

Если единственный светильник, который у тебя есть – твоё сердце, подожги его и подними повыше, чтобы людям было светлей. Не бойся сгореть, это не страшно, страшно тлеть под толстым слоем пепла и мусора, когда ни себе ни людям.

19 декабря Франция и весь мир вспоминает «королеву французской песни»: 100 лет назад родилась Эдит Пиаф.

Эдит прожила всего 47 лет. Но на современном эстрадном Олимпе Франции (да, пожалуй, не только Франции) нет ни одного артиста, который не испытал бы на себе ее огромное влияние.

Жан Кокто, поэт, драматург, режиссер:
«Для меня она была больше, чем певицей. Она была душой, зеркалом, живым отражением человеческого горя, отчаянным криком страдания, символом нашего одиночества и нашей печали… Она гениальна и неподражаема. Другой Эдит Пиаф никогда не было и больше не будет».

Марлен Дитрих:
«Эдит Пиаф — парижский воробей. Дитя канавы. Родилась с ранимой душой, которая не хотела умирать. Идеалистка и оптимистка с печальными глазами, чье детство прошло среди голода и мучений. У нее было тщедушное тело и руки принцессы. Нежная и жестокая, мужественная и робкая, все свое сердце и романтическую душу она вкладывала в песни и была готова отдать каждому свою любовь, дружбу, помощь, совет. Эдит Пиаф — это воробей, ставший фениксом».

Книга, которая познакомит с уникальной биографией женщины – эпохи «Эдит Пиаф. Жизнь, рассказанная ее самой. Зачем нужна любовь»


Жизнь вопреки. Она в прямом смысле дитя парижских улиц. Сумевшая подняться с самого дна, пережить падения, унижения… Нищенское детство. Жизнь на улице, когда удачей считалось вернуться живой. Голод. Смерть дочери. Четыре автокатастрофы, как следствие – алкогольная и наркотическая зависимость. Три гепатических комы, множество операций. Приступ безумия. Белая горячка. Депрессия…

«Тео, я поняла. 
Говорят, что за все в жизни надо платить, вернее расплачиваться. После каждой неприятности, каждой катастрофы я искала, за что расплатилась, и не всегда находила, иногда не понимая, за что же жизнь меня казнит. А сейчас вдруг поняла!
Тео, я не расплачивалась, я сначала платила, а потом получала, понимаешь, сначала платила…»

Спасало пение. И жажда жить. Несмотря на боль и страдание. Каждый раз падая, она начинала все заново.

«Тео, падать и проваливаться тоже нужно уметь. Если ты споткнулся и упал, можно винить камень, попавший под ноги, можно научиться смотреть под ноги, а можно убрать этот проклятый камень с дороги, чтобы не споткнулся и кто-то другой».

Книга – исповедь женщины, открывшей миру, зачем нужна любовь. Посвящена одному человеку Тео Сарапо (Теофанис Ламбукас) последнему мужу Эдит Пиаф, который был младше ее на 20 лет. Псевдоним придумала сама Эдит. С греческого сарапо – я люблю тебя. Ради него она боролась со смертельной болезнью, ради него она выходила на сцену и пела, пела, заканчивая каждый концерт песней «A quoi ca sert l'amour?» («Зачем нужна любовь»).


Источник: Интернет.
Еще одна, пожалуй, самая знаменитая песня в ее репертуаре «Нет. Я не жалею ни о чем». Жизненное кредо Пиаф.

История рождения песни известна сегодня всей Франции. (Кстати, В канун столетия певицы главной награды Франции был удостоен композитор Шарль Дюмон, создавший эту песню. Офицером Ордена Почетного легиона он стал спустя полвека после того, как Пиаф впервые ее исполнила в парижском концертном зале «Олимпия») Сочинив композицию на слова поэта Мишеля Вокера, еще никому не известный тогда музыкант решился представить ее на суд самой Эдит Пиаф. В ту осень певица болела. Услышав песню в исполнении автора Пиаф воскликнула:
«Это я, это моя жизнь. Я обязательно ее спою». 
Будучи больной, она решает петь сольник. Зал полон. Часть зала пришла посмотреть сможет ли петь прославленная Пиаф или упадет, как упала два года назад.

«Представляешь, сказать, что ты был на том самом концерте, когда Эдит Пиаф упала последний раз»

Концерт решили начать с песни «Je ne regrette rien» («Я не жалею ни о чем»).
«Я забыла о боли, о страхе упасть, о том, что вообще что – то может помешать мне петь. Я пела, Тео, я снова пела в полный голос полному залу».


В конце жизни она получила то, чего ждала всю жизнь – «Тебе нужна я сама? – недоумевала Пиаф. – Неужели в конце жизни я получила …любовь ко мне, не за что - то, а ко мне такой, какая я есть».

«Тео, я тебе уже говорила, что за всё в жизни сначала платила. За всё. Все свои счастливые минуты, все свои желания я сначала оплачивала – трудностями, бедами, потерями, здоровьем...
Я боюсь, Тео, знаю, что это неизбежно, и потому боюсь ещё сильнее. Но выбора у меня нет. Я хочу быть с тобой вечно. Знаешь, где бывает вечность? Только ТАМ...».

Тео без нее прожил шесть лет. После того, как все долги жены были выплачены, они встретились. ТАМ…

«В конце концов, мы не властны над нашей жизнью, – говорила Эдит Пиаф. – Мужество в том, чтобы пройти свой путь до конца».


Автор ролика: Елена Артес.

P.S. В России о Пиаф узнали благодаря радиопрограммам, книгам Натальи Кончаловской и сразу полюбили. Голос Эдит прозвучал даже в эпизоде культового телефильма «Семнадцать мгновений весны». Правда, сама песня «Milord», избранная как фон к диалогу героев, в действительности вошла в ее репертуар в другую эпоху – в 1959 году.

5 комментариев:

  1. Меня очень впечатлил фильм с великолепной Марион Котийяр "La Môme" или для зарубженого проката - "La vie en rose". До этого я мало знала о жизни и творчестве Эдит Пиаф.
    Как жаль, что талантливые люди мало живут и в конце жизнь их -сплошная пытка и страдание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Эдит Пиаф - это целая эпоха.А короткая жизнь Пиаф включила в себя столько, что обычные люди проживают за несколько жизней... Просто по - другому жить она не умела, да и не могла.

      Удачного дня, Таня!))

      Удалить
    2. Спасибо большое!
      У нас начались Рождественские выходные. Мы выдохнули и расслабились :)

      Удалить
  2. С Рождеством, Танечка! Удачных дней! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! :) Тебе также всего только самого-самого!

      Мы Рождество отпраздновали, ждём Новый Год :)

      Удалить