понедельник, 3 сентября 2018 г.

Невыдуманные истории.

Чтение как тренд. Чтение для развития. Чтение как поощрение….Для чего люди читают? Наш друг Яндекс предлагает 10 фактов, 5 аргументов… У людей на этот счет свое мнение.

Итак. Про чтение.
Оставь мне мои книги. Это все, что у меня есть. 
Франц Кафка


Ты читаешь, потому что избегаешь реальности? Или потому, что чтение – это захватывающее занятие? А может – это поиск смыслов? Оно же – становление личности? Или протест против системы?.. И что лучше - читать или не читать?...



Ко мне приходят кусочки историй, воспоминаний, которыми делятся знакомые, а чаще совсем, совсем незнакомые люди… Мне нравятся эти истории. Я их, честно сказать, коллекционирую. Надо бы что ли их на бумагу перенести, чтобы не канули в Лету… иначе забудутся.

История. Одна из…

Например, – вспоминает вполне себе симпатичная девушка в очечках и с хвостиком, возраст которой определить крайне затруднительно, где-то между 30 и 50, – помню, как я сдавала экзамен по литературе. Накануне читала до утра… ну и да, проспала. Вытянули меня из – под одеяла, поставили вертикально, задали нужное направление. С заспанной физиономией предстала перед когортой уважаемых преподов. Помню, как жутко обиделась, когда мне поставили четверку… Как кричала преподавателю – это не аргумент! Подумаешь, опоздала! Ну и что, что экзамен уже закончен! Вот ведь «горе», что без зачетки – некогда искать было, я и умыться – то не успела… Обиделась, жуть! Литература – это ведь не знание предмета, это сама жизнь… а тут такой облом – четверка.

Или.

Помню, – продолжает она, – как в детстве мама запрещала читать взрослые книги, которые для пущей надежности запирала в шкаф. Но что значит для десятилетней достаточно смышленой девочки запертый на ключ шкаф?... Вооот… И я о том. В результате за две с половиной ночи прочитала Мопассана (эх, не успела я уточнить что именно она читала под одеялом…) , о чем потом честно и рассказала маме. У мамы было только два вопроса. На первый: «И как тебе?» она получила честный ответ: «Г*но». «Ну, так я и думала», – философски заметила мама, к слову сказать, филолог. Второй вопрос касался практических действий. Как я смогла открыть запертый шкаф? Наивная… Конечно пилочкой для ногтей.

Так в детстве закладывается не только любовь к зарубежной и отечественной литературе, но и навыки решения трудных ситуаций… Пригодилось, однако))

Вот так и живем,-  подытожила свой рассказ девушка с легкомысленным хвостиком на голове. Которой то ли 30, то ли 50.
Читайте! И будьте счастливы!

P.S. А кстати. Что читаете вы? Под одеялом, ага)))

Фото: Зырянова Н.А. Архив. Заседание Клуба "Любители интеллектуальной литературы" в библиотеке им. А.С.Пушкина.

4 комментария:

  1. Недавно, когда читала "Отель" Хейли, словно ежедневно переносилась в тот отель на работу. Совсем, как в детстве, когда либо скакала с Чингачгуком, либо ждала в затерянной асиенде своего мустангера))) Вот только теперь чтение не под одеялом... С читалкой электронной уже смирилась, ведь бумажный вариант все чаще грешит шрифтом мелким.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне понятно про "переносилась"))) "Отель" - такой своеобразный кусок жизни.
      У меня сейчас Петр Вайль. Его "Стихи про меня"в бумажном варианте попросились ко мне. Есть некоторые книги, которым хочется оставаться жить дома, а ты и не против их оставить. И которые мне все же гораздо приятнее читать в живом виде, а не электронном.

      Удалить
  2. Читать или не читать? Конечно, читать! Вот только какие книги, каждый решает сам. Я больше люблю книги в бумажном формате, запах типографской краски завораживает... Стала вашим постоянным читателем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Татьяна Александровна! Очень приятно!

      Я тоже больше люблю бумажные книги. Только по другой причине - заметила, что, когда читаю с экрана усваивается несколько иной смысл. Поверхностной. Только самый первый пласт... А глубинные смыслы... увы и ах... остаются в глубине((

      Приятного дня, Татьяна Александровна!))

      Удалить