"Моя цель - показать красоту дикой природы российских заповедников и национальных парков и пробудить у людей желание сохранить эти места"
Игорь Шпиленок
Работая над постом о Всемирном дне защиты животных, случайно наткнулась на интервью известного российского фотографа-анималиста, автора нескольких фотоальбомов, участника проекта «Природные чудеса Европы» Игоря Шпиленка и его фотоработы. Для Игоря, несмотря на все его награды, фотография не является самоцелью, а всего лишь «мощным инструментом в главном деле жизни - охране дикой природы». «С помощью фотографии, организуя фотовыставки, публикации в газетах и журналах, собирая союзников, я добился организации заповедника «Брянский лес» в тех местах, где я родился...»
Игорь Шпиленок не только талантливый фотограф и основатель заповедника «Брянский лес», но еще и блогер Любимая тема для постов и фотосъемки – это медведи и почти все посты о медведях попадают в топ российской блогосферы.
В своем интервью Игорь рассказывает историю своего прихода в фотографию. А на вопрос корреспондента: «Кто больше всего повлиял на ваше творчество?» отвечает, что большое влияние оказала хорошая БИБЛИОТЕКА в поселке, где он провел свое детство, и скорее ПИСАТЕЛИ, чем фотографы. «Сначала Виталий Бианки, потом Паустовский, Песков, Гржимек, Даррел… они развили у меня интерес к дикой природе и её охране, сделали из меня увлечённого работника заповедников, натуралиста и путешественника». А рассказывая о медведях и блоге, приводит цитату одного из своих любимых писателей Виктора Астафьева. Его любимые фотографы-пейзажисты: Вадим Гиппенрейтер , Алексей Безруков, , Винсент Мюнье , Джим Бранденбург .
Игорь Шпиленок говорит о роли фотографии в природоохранном деле и приводит веские аргументы, подкрепляя их примерами: «Многие просто не представляют, каким мощным оружием может быть качественная фотография в деле охраны природы и как мы, фотографы, можем влиять на людей своей целенаправленной работой». И он же: «Люди, живущие в мегаполисах, в столицах, занимающиеся политикой, бизнесом, принимают решения о судьбе диких мест, например, о разработке месторождений, о маршрутах прокладки газопроводов…, их финансировании. Представления о природе у таких людей чаще всего взяты из телевизора и наших фотографий. И то, как мы показываем дикую природу, какие мы ставим акценты в своей работе, может влиять на принятие решений этими людьми. Мы, фотографы, можем быть послами дикой природы в каменных джунглях. Это не просто мои слова, это уже практика»
Игорь делится своими секретами фотографирования, планами, методами съемки животных, дает важный совет всем, кто увлекается фотографией: «Хочу посоветовать в этих делах, всегда помнить о том, в чём клянутся врачи в начале своей профессиональной деятельности: не навреди! В результате нашего посещения и нашей работы дикая природа не должна пострадать. Мы не должны оставлять отвратительных следов нашего пребывания! Наше увлечение фотографией должно работать на природу, а не против. Это критически важно, ведь нас становится всё больше и больше, а дикая природа продолжает сжиматься…»
А зависит ли что - либо и от нас? В природоохранном деле? Что думаете Вы?
Если это вам показалось интересным, то с другими интервью фотографа можно ознакомиться здесь: http://www.nikon.ru/ru_RU/local_content/Travels/10-Shpilenok.page
http://www.stfond.ru/articles.htm?id=1948
Игорь Шпиленок
Работая над постом о Всемирном дне защиты животных, случайно наткнулась на интервью известного российского фотографа-анималиста, автора нескольких фотоальбомов, участника проекта «Природные чудеса Европы» Игоря Шпиленка и его фотоработы. Для Игоря, несмотря на все его награды, фотография не является самоцелью, а всего лишь «мощным инструментом в главном деле жизни - охране дикой природы». «С помощью фотографии, организуя фотовыставки, публикации в газетах и журналах, собирая союзников, я добился организации заповедника «Брянский лес» в тех местах, где я родился...»
Игорь Шпиленок не только талантливый фотограф и основатель заповедника «Брянский лес», но еще и блогер Любимая тема для постов и фотосъемки – это медведи и почти все посты о медведях попадают в топ российской блогосферы.
В своем интервью Игорь рассказывает историю своего прихода в фотографию. А на вопрос корреспондента: «Кто больше всего повлиял на ваше творчество?» отвечает, что большое влияние оказала хорошая БИБЛИОТЕКА в поселке, где он провел свое детство, и скорее ПИСАТЕЛИ, чем фотографы. «Сначала Виталий Бианки, потом Паустовский, Песков, Гржимек, Даррел… они развили у меня интерес к дикой природе и её охране, сделали из меня увлечённого работника заповедников, натуралиста и путешественника». А рассказывая о медведях и блоге, приводит цитату одного из своих любимых писателей Виктора Астафьева. Его любимые фотографы-пейзажисты: Вадим Гиппенрейтер , Алексей Безруков, , Винсент Мюнье , Джим Бранденбург .
Игорь Шпиленок говорит о роли фотографии в природоохранном деле и приводит веские аргументы, подкрепляя их примерами: «Многие просто не представляют, каким мощным оружием может быть качественная фотография в деле охраны природы и как мы, фотографы, можем влиять на людей своей целенаправленной работой». И он же: «Люди, живущие в мегаполисах, в столицах, занимающиеся политикой, бизнесом, принимают решения о судьбе диких мест, например, о разработке месторождений, о маршрутах прокладки газопроводов…, их финансировании. Представления о природе у таких людей чаще всего взяты из телевизора и наших фотографий. И то, как мы показываем дикую природу, какие мы ставим акценты в своей работе, может влиять на принятие решений этими людьми. Мы, фотографы, можем быть послами дикой природы в каменных джунглях. Это не просто мои слова, это уже практика»
Игорь делится своими секретами фотографирования, планами, методами съемки животных, дает важный совет всем, кто увлекается фотографией: «Хочу посоветовать в этих делах, всегда помнить о том, в чём клянутся врачи в начале своей профессиональной деятельности: не навреди! В результате нашего посещения и нашей работы дикая природа не должна пострадать. Мы не должны оставлять отвратительных следов нашего пребывания! Наше увлечение фотографией должно работать на природу, а не против. Это критически важно, ведь нас становится всё больше и больше, а дикая природа продолжает сжиматься…»
А зависит ли что - либо и от нас? В природоохранном деле? Что думаете Вы?
Если это вам показалось интересным, то с другими интервью фотографа можно ознакомиться здесь: http://www.nikon.ru/ru_RU/local_content/Travels/10-Shpilenok.page
http://www.stfond.ru/articles.htm?id=1948
Комментариев нет:
Отправить комментарий