понедельник, 10 октября 2011 г.

Чтение аристократов, или Возможность узнать новое.

«Только любовь и дружба скрашивают одиночество наших дней. Счастье — не данность, за него надо постоянно бороться. И думаю, когда оно приходит, важно уметь его принять».

 Знакомые фразы… Кто – то уверенно скажет – Марк Леви. А кто – то заинтересуется, ни разу еще не встречав это имя. И тогда у него все впереди, потому что есть возможность узнать многих современных писателей, российских и зарубежных.

В Центральной городской библиотеке им. А.С.Пушкина прошла акция, приуроченная к Всероссийскому дню чтения -  «Чтение аристократов»

Почему аристократов? Этот же вопрос заинтересовал и кадетов Лицея милиции и школьников Средней общеобразовательной школы №40, где побывал наш библиотечный десант. Чтение бумажных книг все чаще замещается чтением с помощью смартфонов, айпэдов, е – книг. .Молодежь  читает книги в Интернете, слушает аудиокниги, что несомненно позволяет экономить время. Поэтому можно предположить, что в будущем чтение обычных печатных книг станет увлечением, свойственное только аристократам.

Несмотря на то, что не прекращаются разговоры о падении интереса к  чтению среди молодежи, еще и возникают сомнения в художественной ценности читаемой литературы. С целью восполнить этот пробел,  и была организована эта акция. Молодежь получила листовки с цитатами известных авторов популярных книг, с указанием их электронного адреса.

Многие школьники (и не школьники тоже), несмотря на свою лояльность к школе, смогут подписаться под следующими словами Анны Гавальды «35 кило надежды»:


 «Я ненавижу школу;
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней.
Она испортила мне жизнь.
В любом случае я знаю массу людей, которым все это тоже не нравиться»


А это?


«Россия. Глухомань. Зима.
Но если не сходить с ума,
на кончике карандаша
уместится душа.

Я лягу спать. А ты пари
над бездною, как на пари,
пари, мой карандаш, уважь
меня, мой карандаш.

Шальную мысль мою лови.
Рисуй объект моей любви
в прозрачном платье, босиком,
на берегу морском».

Интересно. Любопытно. Хочется прочитать еще и подумать.

 У многих, кто сегодня участвовал в этой акции, будет возможность узнать, прочитать, поделиться…

А как прошел этот день у вас? Поделитесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий