Недавно я посмотрела фильм Вуди Алена «Полночь в Париже». Наверное, уже многие его посмотрели, а если и нет, то уж точно слышали. Ведь премьера фильма состоялась в мае 2011 года на Канском фестивале.
В фильме понравился и сюжет, и актерский состав, но особенно зацепила атмосфера Парижа – современного и эпохи 20-х годов, такой популярной в этом сезоне в кино. Все это нашло отклик в моем сердце, что появилось желание поделиться впечатлением.
С первых же кадров фильм погружает в атмосферу современного Парижа. Старинные улицы, французская музыка, кафешки, архитектура, солнце или дождь, утонченность и элегантность – все это присутствует в картине и стимулирует посетить и приобщиться к французской культуре и истории.
В рассказе Марианны Гончаровой «Кофе по-венски» в конце есть такая цитата: «я опоздала и оказалась в своем веке человеком случайным…». Кто из нас, хотя бы раз в жизни не ловил себя на мысли о том, что хотел бы жить в любом другом, по-своему прекрасном в наших глазах кусочке времени. Вот и главный герой фильма Гил (Оуэн Уилсон) искренне полагает, что он родился слишком поздно, так как в настоящее время его никто не понимает среди близких, а в атмосфере 20-х ему все родное. Его любимые кумиры – это писатели, художники и режиссеры тех лет. И вот однажды в полночь, заблудившись на старинных парижских улочках, он встречает своих кумиров: Фитцджеральда, Пикассо, Хемингуэя...
Сальвадор Дали (Эдриен Броуди) |
Зельда и Фрэнсис Фитцджеральд (Элисон Пилл и Том Хиддлстон) |
Отдельного внимания заслуживает атмосфера Парижа 20-х годов ХХ века, переданная в фильме. Она передана с любовью к деталям, и хочется верить, что в то время, все так и было. А благодаря хорошему подбору актеров и грамотному гриму здесь можно наблюдать практически настоящих Зельду (Элисон Пилл) и Фрэнсиса Фитцджеральд (Том Хиддлстон), Эрнеста Хемингуэя (Кори Столл), Сальвадора Дали (Эдриен Броуди) и других известных личностей той эпохи.
Эпоха «потерянного поколения», века джаза и арт-деко, века девушек в миди и боа захватывает главного героя фильма полностью. И каждый вечер он, улизнув от своей невесты, отправляется на прогулку. Невеста Гила – Инесс (Рэйчел Макадамс), совсем не разделяет интересы своего жениха. Они очень разные. И однажды, отвечая на вопрос об общих интересах со своей невестой, Гил отчетливо осознает, что у них общего только любовь к индийской кухне, и то они любят разные блюда. Гил творческий человек, романтик «витающий в облаках», мечтающий творить в эпоху 20-х годов в дождливом Париже. В то время как его невеста Инесс прагматична и меркантильна.
Попадая в прошлые годы, Гил встречает музу Пикассо и возлюбленную Хемингуэя – француженку Адриану (Марион Котийяр). Он очаровывается ее элегантностью и утонченностью. Эта девушка оказывается ему ближе, чем невеста. У Гила с ней много общих интересов. Адриана, как и Гил считает, что родилась не в своем времени. И случайно попав в эпоху конца 19 века, Адриана высказывает желание остаться там.
В конце фильма, главный герой Гил находит свое место, время и счастье – свою вторую половинку. Но кто эта половинка и в каком времени предпочел остаться жить герой, рассказывать не буду. Посмотрите сами – фильм «Полночь в Париже». Эта ироничная комедия Вуди Алена заслуживает того чтобы ее посмотрели.
Ой, спасибо, что не раскрыли нам всех сюжетных поворотов! :) Потому что я обязательно собираюсь посмотреть этот фильм.
ОтветитьУдалитьЛюблю и французские фильмы, и фильмы о Франции...
VolNa, надеюсь, что вам, как и мне фильм понравится. В посте я попыталась заинтриговать, ведь зная сюжет смотреть фильм уже не так интересно.
ОтветитьУдалитьПри просмотре обратите внимание на экскурсовода. Ее играет первая леди Франции – Карла Бруни :)
ОтветитьУдалить