воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Международный день туризма

27 сентября - Международный день туризма (World Tourism Day). Он был учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино (Torremolinos). Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в экзотическую страну. На сегодняшний день быть туристом – модно.

Я как любитель путешествий, конечно же, не смогла пройти мимо этого замечательного праздника! Ведь  путешествовать - это прекрасно! Можно видеть миллионы красивых мест на фото, но ничто не может заменить тех эмоций и впечатлений, которые испытываешь после очередного путешествия. А уж если ты покорил вершину, пусть даже небольшую, то испытываешь ощущение бесконечности времени и мига существования, когда ты стоишь на ней.
Хребет Зюраткууль
   И сегодня предлагаю покорить вершину хребта Зюраткуль, совершив путешествие в одноименный национальный парк. И испытать те эмоции, которые испытала я, побывав в этой удивительной горной местности, которую еще по праву называют Синегорьем. Т.к. издали хребты, покрытые дремучими таежными лесами, действительно кажутся синими. Мощные горные кряжи увенчаны причудливыми скальными обнажениями - кварцитовыми останцами. А в живописных долинах текут порожистые речки.

При въезде в поселок Зюраткуль с левой стороны мы увидели форелевое хозяйство. Здесь можно купить живую форель или поймать ее самому. Затем рыбу приготовят для Вас — сварят уху, закоптят на углях или сделают шашлык. Мы отдали предпочтение копченой форели.

Первым делом, приехав в парк, мы отправились к озеру Зюраткуль.

Озеро Зюраткуль - неотъемлемая часть Национального парка "Зюраткуль".

Парк получил свое имя от высокогорного озера Зюраткуль, в переводе с башкирского «Юрак-куль» или сердце — озеро. Природа словно в колыбель уложила озеро в окружение пяти высоких хребтов и гор — Уреньги, Лукаша, Нургуша, Москаля и Зюраткуля которые берегут котловину от леденящих северных ветров. С географической и геологической точек зрения уникальным является высотное положение озера — это самое высокогорное и вместе с тем самое пресное озеро Урала. К тому же одно из немногих расположено на западном склоне Уральских гор.

О происхождении этого озера существует красивая башкирская легенда.
  Много лет назад в этих местах жила девушка по имени Юрма, капризная и избалованная невеста. Многие богатые и знатные люди просили ее руки, но никому не удавалось завоевать сердце красавицы. Юрма отказывала всем женихам и возвращала с презрением их богатые дары. Однажды девушка в гневе разбила волшебное зеркало, подаренное ей богатырем Семигором. Один из осколков улетел далеко в горы и превратился в прекрасное озеро. С тех пор это озеро притягивает людей словно магнит. Побывав здесь один раз, они не могут позабыть его, как не мог позабыть красавицу богатырь Семигор, и стремятся на его берега словно на свидание с любимой. Поэтому и прозвали волшебное озеро Зюраткуль — озеро-сердце.

На берегу озера находится база отдыха Китова Пристань с причудливыми домиками и фигурами сказочных героев, сделанных из дерева. Ее мы посетили в этот же вечер. В основном — это резные домики, каждый из которых носит свое уникальное название: «Каторжный острог», «Бордель кощея» и т.д.

"Сказочные" объекты Китовой пристани

"Сказочный" пони
   На пристани пришвартованы две каравеллы.

На сказочной территории разместился и не сказочный объект. На базе отдыха «Китова пристань» действует часовня, освященная по всем канонам православной религии.

К нашему сожалению, когда мы были на Китовой пристани, часть домиков и скульптур уже  были разобраны, согласно постановлению суда о незаконном их возведении на территории парка.
  Китова пристань расположилась прямо на мысе Каменный озера Зюраткуль. Высокогорный водоем отличается своей чистотой и минеральным составом воды. Иловые отложения на дне — целебны.

Ели, расположенные по берегам озера — реликтовые, насчитывают свыше тысячи лет. По берегам Зюраткуля открыты и описаны 8 стоянок древнего человека. А на берегах озера до сих пор можно найти кремниевые наконечники стрел. Несколько таких обломков наконечников на берегу Китовой пристани нашла наш экскурсовод Евгения.

В поселке находится еще Эко Парк Зюраткуль с массой развлечений: небольшим зоопарком,

детской площадкой,  центром ездовых собак,

конюшней, ну и все остальные развлечения, присущие таким местам (баня, ресторан, тюбинговая трасса и т.д.)

Тюбинговая трасса

Так как наша группа приехала в национальный парк ближе к вечеру, и позади был насыщенный день, то восхождение на хребет мы запланировали на утро.
Поселок Зюраткуль
   Ночевала наша группа на базе «Небесное озеро». Там вечером, собравшись все вместе, после насыщенного дня с массой впечатлений и приятной усталостью, все и познакомились.
   А утро следующего дня, встав пораньше, мы вместе с местным проводником сходили к озеру и реке. Проводник у нас был очень милый и приветливый (все время дружелюбно вилял хвостом и смотрел, идем ли мы за ним).

Это наш пушистый четвероногий проводник.

Позавтракав, наша группа встала на туристическую тропу восхождения к хребту.
Утром облака касаются вершин хребта

Вся группа в сборе
Экотропа
 По пути нам встречались: высоченные ели,
различные растения,

лишайники и курумники (каменные ручьи).

Вообще растительный и животный мир национального парка очень богат и разнообразен. Составленный в парке список редких и редчайших растений, в большинстве внесенных в Красную книгу, включает более семидесяти названий, причем, немалое число зеленых редкостей не по травиночке - былиночке встречаются, а целыми коврами расстилаются, украшая зюраткульские горные елани.

Время от времени, поднимаясь все выше, оборачивались и любовались озером, раскинувшимся у подножия хребта.

Продолжаем восхождение.

Небольшой привал под елью
   Почти вершина, почти дошли...
   Последний рывок

А вот и вершина.

На вершине нас  охватили изумление и восторг при виде величественной красоты пейзажей горных хребтов и раскинувшегося у их подножия озера.

Низкие ели и кустарники.

Папоротник прячется в скальном углу.

Покорив вершину и вдоволь налюбовавшись видами, отправляемся обратно в сторону базы и дальше в путь.

По пути домой заглянем в урочище пороги, каньон реки Ай и Челябинск, но о них в следующий раз.

А в Международный день туризма желаю каждому туристу отдыхать с душою, работать с энтузиазмом, идти вперёд с интересом и возвращаться с массой приятных впечатлений!
Вперед, к неизведанным вершинам!
С праздником! Путешествуйте на здоровье!

1. Что только не узнаешь у библиотекарей:)) Варвара, спасибо за экскурсию. Этот край мной не изведан,к сожалению....

1. Пожалуйста, Аля. :) Понимаю, почему Урал тобою не изведан, слишком большая у нас страна. Всю не объездишь. Я в н/п Зюраткуль была первый раз, но у меня возникло желание вернуться туда еще не раз. Там очень красиво! :)

2. Мы с папой пропутешествовали один раз - Пермь -Чусовая- Гремячинск. Мне было 13 лет.

3. Аля, все-таки ты была в наших краях! :))) А я вот в ваших, к сожалению, нет. :(

2. varvara,

Спасибо большое за проглуку ! Очень красивые пейзажи !
    А Пристань - это что-то !

Надышалась свежим воздухом, полазила по горам, устала, проголодалась ...пошла что-нибудь на ужин готовить ;)

1. Татьяна, рада, что прогулка понравилась. :) Но к всеобщему сожалению Китовую пристань уже, скорее всего, разобрали. Но мы еще застали Уральский диснейленд, пусть и не во всем его великолепии. По решению суда эти постройки на территории парка были возведены незаконно одним местным предпринимателем. Предприниматель и дирекция парка не смогли договориться. :(

2. Какая жалость, что закон един для всех! :) В этом случае, конечно, эти великолепные постройки надо было бы оставить. Возможно, материалы и идею предприниматель использует где-то еще, в разрешенном месте?..

Изумительной красоты природа, обожаю горный туризм, много исходила по горам в свое время, но потом встала на горные лыжи и ВСЁ! :) Но это родственное увлечение, правда? :)

3. Елена, согласна на все 100%, что Китовую пристань необходимо было оставить, тем более, что вход на ее территорию был бесплатным. :( Но в городе Сатка (Челябинская область) на берегу заводского пруда находится еще аквапарк «Сонькина лагуна». Построил ее тот же предприниматель Юрий Китов и назвал его в честь внучки Сони. :) Тоже очень красивый объект, но мы, к сожалению, только проехали мимо.

Елена, ты в моих глазах – герой!!! Встать на горные лыжи – это подвиг! :)

4. Нет, Варя, это - наслаждение! :) В советские времена с этим было проще, я даже могла себе позволить ездить в отпуск 2 раза зимой! Во-первых, никакой конкуренции, потому что все хотели отдыхать летом. А, во-вторых, цены были по нынешним временам смешные! Вполне подъемные для молодого специалиста! Даже с дорогой. Помню, из Риги ездила в Ташкент-Чимган - 20 дней. 2 дня в Ташкенте, 16 дней катание в Чимгане и еще 2 дня в Ташкенте. И-эх!...

5. Активный отдых – это здорово! :) Тебе, Елена, есть что вспомнить. Я вот в детстве очень любила на лыжах кататься, но не на горных. У меня и лыжная база была под боком и лес. Зимой в выходные вопрос, чем заняться, никогда не вставал. А вот встать на горные лыжи – никогда не пробовала.

3. Варвара, я "покорила" вершину хребта Зюракюль. Вот так глядя на твои фотографии, я поднялась на самую вершину и у меня перехватило дыхание.

Фотографии просто высший класс!!! Природа сказочна красива!

Я начала читать Оранжевую Девушку. Очень нравиться. Я собираюсь прочитать другие книги этого автора. Еще раз тебе большое спасибо за эту книгу.

1. Каечка, спасибо большое. :) Рада, что путешествие понравилось, и книга тебя не разочаровала. :) У Юстейна Гордера в русском переводе я нашла еще две книги: «Мир Софии» (она больше предназначена для детей) и «Дочь циркача». Пока только нашла, еще не читала.

4. Варвара, пришла исправлять Оранжевую Девушку на Апельсиновую. Я хотела заказать известную книгу этого автора Мир Софии, а вот у тебя прочитала, что она для детей, но это уже ничего не меняет.

Сегодня я думала о чудесных странностях моей виртуальной жизни. Ты познакомила меня с отличным писателем, а Борис Акунин с новым сериалом Dead Wood. Собираюсь его смотреть, но не уверена, что он мне понравится. Он вестерновский.

1. Кая, книга «Мир Софии», если верить аннотации, интересна будет и взрослым. Я ее только начала читать. :) А вот про сериал этот не слышала.